CRM – это сокращение от английского Customer Relationship Management, что можно перевести на русский, как управление взаимоотношениями с клиентами.
CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного взаимодействия с клиентами. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании.
CRM – это также прикладное программное обеспечение, которое предназначено для автоматизации всех процессов по взаимодействию с клиентами.
CRM система включает в себя следующие функции для работы с клиентами:
- Учет контактов (людей)
- Учет контрагентов
- Мероприятия (звонки, встречи, задачи, заметки)
- Общий календарь компании
- Маркетинговые кампании
- Сделки (заказы)
- Обращения клиентов
- Хранение документов, база знаний
- Работа с электронной почтой (e-mail рассылки)
Что дает внедрение CRM – системы
В целом для компании Увеличение прибыли | |
---|---|
Направленный маркетинг Управление маркетингом улучшается за счет использования системы планирования, разработки, управления и реализации маркетинговых компаний, а также маркетингового анализа.
Отправить заявку
Информация позволяет эффективно управлять маркетинговой компанией Расширение каналов маркетинга за счет использования Интернет
|
|
Для отдела продаж
|
В поддержке клиентовСнижение издержек на службу поддержки Снижение издержек происходит за счет автоматизации рутинных операций, использования базы знаний об обращениях клиентов, автоматизации контроля прохождения заявок. Внедрение системы позволяет снизить время ответа на запрос клиента. Улучшение качества сервиса Полная информация о клиенте позволяет более точно идентифицировать категорию обращения и точно определить необходимый ресурс для решения проблемы. Не требуется переключаться на других представителей службы поддержки в процессе разговора с клиентом. Повышение удовлетворенности клиента Обеспечивается ожидание клиента работать с компанией, которая всегда точно и своевременно предоставляет информацию, поддерживает регулярные контакты с ним, всегда вовремя и качественно решает сервисные проблемы, обращается с ним персонализированно и любой человек в компании обладает полной информацией о взаимодействии с ним. Хороший сервис способствует повторным покупкам Хороший сервис дает клиенту положительный опыт обращения с компанией, повышая желание продолжать взаимодействие с компанией и покупать дополнительные продукты. Служба поддержки может приносить прибыль Обращение клиента в сервисную службу может быть хорошим шансом продать ему дополнительные продукты или услуги. В дальнейшем появляется возможность предложить клиенту новые продукты или услуги. |